Программы для анимации скачать торрентом бесплатно. Анимация (латинское: Animatio) — это поле, которое занимается созданием иллюзии движения на экране. Широкое использование анимации производится в кино, на телевидении и на веб-сайтах. Слово «Анима» на латыни означает душу, или внутреннее «я». Еврейский термин «анимация», с языка души, еще не до конца усвоился среди тех, кто занимается профессией, поэтому человека, создающего анимацию, принято называть аниматором.
История анимации
От древности до изобретения кино
Изобретение анимации началось еще до изобретения кино. Люди, по-видимому, пытались зарисовать движение еще в эпоху палеолита. «Театр теней» и «Волшебный фонарик» предлагали широкой публике представления с движущимися изображениями, которые приводились в действие людьми либо руками, либо с помощью устройств.
Чаша возрастом 5200 лет была найдена в Шахар-Суха, что в Иране. На чаше было пять последовательных изображений, цель которых, казалось, состояла в том, чтобы имитировать козу, пытающуюся поймать деревянные листья. В 1833 году панкистоскоп использовал принципы стробоскопа для создания иллюзии современной анимации, которая легла в основу «Зоитропа» (1866 г.), анимационной книги (1868 г.), перксиноскопа (1877 г.) и кино.
Эмиль Рейно, «отец анимации», изобрел перцисиноскоп, который включал и улучшал его изобретение, чтобы фильмы можно было показывать зрителям. Его первой серией фильмов, которые он публично показал, была «Сияющая пантомима носорога», в которую он включил три своих фильма: «Хорошее пиво», «Клоун и его собаки» и «Бедный Пьеро». Этот показ, состоявшийся 28 октября 1892 года в музее Гревен в Париже, был первым показом мультфильмов в истории и поэтому ежегодно отмечается сегодня как международный анимационный фильм. Каждая серия фильмов-пантомим с лучезарным носорогом насчитывала от 300 до 700 кадров, а продолжительность каждого фильма составляла от 10 до 15 минут. Фортепианная музыка, песни и диалоги исполнялись вживую, иногда звуковые эффекты были электромагнитно синхронизированы.
Первые анимационные фильмы
С появлением киноиндустрии ряд производителей оптических игрушек начали комбинировать волшебные фонарики с кинематографическими проекторами. Эти устройства предназначались для домашних развлечений (а не для массового показа) и включали в себя короткие анимационные фильмы с простыми движениями, которые повторялись в цикле. Сначала те же видео были черно-белыми, но в 1902 году стали выпускать и цветные видео.
Джей Стюарт Блэктон , американо-британский режиссер, в 1900 году создает видео, которое считается первым фильмом с анимированными частями, записанными на пленку: «Зачарованный рисунок» (зачарованная картина), видео сочетает снятые части в сочетании с основной анимацией. Впоследствии его считали отцом американской анимации. В 1906 году Блэктон выпустил еще один фильм: «Юмористические фазы забавных лиц», который историки приветствовали как первый анимационный фильм, снятый на пленку. В 1908 году французский карикатурист Эмиль Коул выпустил фильм «Фантасмагория», фильм является одним из первых образцов традиционной анимации (которая раскрашена вручную) и считается первым мультфильмом.
Первый анимационный фильм был создан Винзором Маккеем, карикатуристом и художником, который начал свою карьеру в уличной живописи в 1903 году. У Маккея было видение создания «движущихся картинок», и в свои 40 лет он утверждал, что был «первым человеком, создавшим анимацию». В 1904 году он создал комикс «Маленький Немо» (публиковавшийся до 1915 года), а после успеха комикса «Маленький Немо» Маккей решил создать анимационный фильм на основе комикса. Фильм «Маленький Немо» выходит в 1911 году.
В 1914 году Маккей создал фильм «Динозавр Герти». Динозавр Герти считается первым анимационным фильмом, в котором персонаж с личностью, а анимация была очень подробной по сравнению с тем периодом. При производстве фильма использовались новые для того времени методы, такие как ключевое изображение и кольцевая анимация для создания анимации, фон в фильме повторно копировался на каждом кадре, что требовало большой работы.
Во втором десятилетии 20 века для показа в кинотеатрах была создана индустрия коротких анимационных видеороликов, известных как «мультфильмы». Самым плодовитым создателем был аниматор Джон Рэндольф Барри, который вместе с аниматором Эрлом Хердом разработал технику Целса, которая будет доминировать в этой области на протяжении десятилетий.
В 1917 году вышел первый полнометражный анимационный фильм — аргентинский фильм «Эль Апостол». Он включал 58 000 кадров, а его продолжительность составляла 70 минут. Из-за пожара на студии фильм сгорел и сейчас считается утерянным. Еще один сохранившийся ранний фильм — сюжеты немецкого мультипликационного фильма «Принц Ахмед» 1926 года. В основе фильма — силуэты картонных фигур, появляющиеся на свинцовых листах. Эта техника, разработанная режиссером фильма Лотте Райнер, напоминает Театр Силуэта и Ван Колит, но для фильма она перемещала персонажей кадр за кадром.
Золотой век анимации в Голливуде
Одним из первых мультфильмов с синхронизированным аудиоканалом был пароход «Вилли», а также первый мультфильм с полным саундтреком. Это короткометражный черно-белый анимационный фильм, созданный на студии Уолта Диснея и выпущенный в 1928 году режиссерами Уолтом Диснеем и отцом Эйворксом. Главные герои фильма — Микки Маус и его девушка Минни Маус, культовые и теперь уже знакомые персонажи компании Disney. В 1932 году студия Уолта Диснея выпустила еще один фильм: «Цветы и деревья», первый анимационный фильм в цвете (нарисованный методом Technicolor).
Между тридцатыми и пятидесятыми годами ХХ века анимация снималась в кинотеатрах, короткие анимационные ролики демонстрировались в кинотеатрах и приобрели большую популярность. Среди железистых персонажей Микки Маус, Минни Маус, Багз Банни, Даффи Дак, Дейзи Дак, Кот Сильвестр, Твити, Бетти Буп, Мертвый Попай, Гуфи, Том и Джерри и другие.
В 1937 году компания Уолта Диснея выпустила фильм «Белоснежка и семь гномов», анимационный фильм с полным звуком и цветом. Фильм имел огромные кассовые сборы по сравнению с тем временем, когда он собрал 7 846 000 долларов за первоначальный период показа. Фильм получил такие хорошие отзывы, что даже великие режиссеры, такие как Сергей Эйзенштейн и Чарли Чаплин, назвали его «выдающимся достижением в кино», а Эйзенштейн даже зашел так далеко, что назвал его величайшим фильмом из когда-либо созданных.
Начиная с 1960-х годов телевидение стало конкурировать за киноанимацию. Компания Hannah-Barbara в 1958 году впервые выпустила в эфир получасовую анимационную телевизионную программу. В телемультсериале сняли рог коротких роликов, которые потом показывали в кинотеатрах.
Расцвет компьютерной анимации
Первое появление 3D-анимации было замечено в продолжении 1976 года «Мир будущего», в котором были представлены человеческие 3D-рука и лицо. Другими фильмами, в которых использовались технологии, были «Звездные войны: Эпизод 4: Новая надежда» 1977 года, «Трон» 1982 года и «Последние звездные войны» 1984 года. Первый трехмерный персонаж был создан Pixar Studios в 1985 году Барри Левинсоном в «Молодом Шерлоке Холмсе». .
В 1986 году была основана компания Pixar, которая считается пионером цифровой анимации.
3D-графика не привлекала внимание Голливуда до 1989 года, когда вышел фильм Джеймса Кэмерона «Глубины», получивший премию «Оскар» в категории спецэффектов. Industrial Light & Magic создала впечатляющие визуальные эффекты для того периода, самым заметным из которых было подводное существо, показанное в фильме. Компьютерная графика добавилась и ошеломила, когда в 1991 году вышел фильм «Смертельная миссия 2», показывающий технологию морфинга убийцы Т-1000. Этот фильм также получил «Оскар» в категории «Эффекты». Двумерная компьютерная графика также получила распространение в современных классических анимационных фильмах, что усилило ощущение рисованных иллюстраций, таких как сцена танцевального зала в фильме «Красавица и чудовище».
Прорыв произошел в 1993 году, когда CGI-персонажи динозавров были включены в сцены с людьми в фильме «Парк Юрского периода». Это ознаменовало переход Голливуда от покадровой технологии к цифровым технологиям. В следующем году для фильма «Форест Гамп» были использованы спецэффекты, в том числе цифровое удаление ног актера Гэри Синиса, взрыв нафлама, сверхбыстрый шарик для пинг-понга и цифровое введение актера Тома Хэнкса в ряд исторических событий.
В 1993 году в научно-фантастическом телесериале «Вавилон 5» впервые использовались компьютерные модели и эффекты, а не миниатюры и модели, как это было принято до сих пор. 1995 год привел к выпуску фильма «История игрушек» и созданию ряда анимационных студий в дополнение к ILM и Pixar, самой известной из которых является Weta Digital, возглавившая эффекты ведущих фильмов, таких как «Господь». серии фильмов «Кольца», «Сказки Нарнии: Лев, Колдунья и Платяной шкаф» и продолжение «Сказки Нарнии: Принц Каспиан» и возрожденный «Кинг-Конг».
За десятилетие между 1995 и 2005 годами бюджет, отведенный на создание компьютеризированных эффектов, увеличился с 5 миллионов долларов до 40 миллионов долларов, и более чем в половине фильмов использовались спецэффекты. В начале 2000-х компьютерная графика стала лидером в области эффектов, применяемых в кино. Технология продвинулась до добавления массовки и виртуальных каскадеров (таких как Голлум в серии фильмов «Властелин колец» и Супермена в фильме «Возвращение Супермена»), а также массового добавления живых персонажей в многолюдных сценах (таких как поля сражений в фильмах «Властелин колец»).
В 2001 году был выпущен трехмерный фильм «Последняя фантазия», который дал новое определение использованию компьютерной графики, поскольку он пытался имитировать фотореалистичный вид человеческих персонажей. Аналогично это было сделано в короткометражке «Последний полет Осириса» из анимационного киносборника «Аниматрикс», а также в трехмерном анимационном фильме «Беовульф» 2007 года. Для фильма «Истории Нарния: Лев, колдунья и волшебный шкаф» от 2005 г. Аслан из 1851 направлен, причем 742 из них внутри только с целью более реалистичного воплощения персонажа.