Audio Stream Input / Output (ASIO) является созданным фирмой Steinberg протоколом, используемым в программно-аппаратном интерфейсе драйвера звуковой карты, обеспечивающим при передаче аудиопотока низкие уровни задержки и высокую точность. В то время как для непрофессионального применения наибольшее распространение в среде Windows получила технология Microsoft DirectSound, ASIO, в отличие от неё, даёт музыкантам и звукоинженерам возможность программной обработки звука в режиме реального времени, позволяя заменить внешнее оборудование звуковой обработки. Низкие задержки обеспечиваются за счёт того, что в интерфейсе ASIO происходит обход множества промежуточных программных уровней, взаимодействуя с оборудованием напрямую. Кроме того, ASIO предоставляет относительно простой способ доступа к нескольким аудио входам и выходам. Главным преимуществом технологии является также отказ от использования микшерного ядра Windows Audio (KMixer), что позволяет достичь высокой скорости связи с аудиооборудованием. В отличие от KMixer, немикшируемый поток данных в протоколе ASIO является побитово-идентичным, обеспечивая высокую верность воспроизведения. Сфера применения данного аудиоинтерфейса, как правило, ограничивается Microsoft Windows, так как в других операционных системах (например, в Mac OS X или Linux) отсутствуют подобные проблемы с задержками и микшированием (см. Core Audio и ALSA). В Windows Vista KMixer был удалён и заменён новым драйвером порта WaveRT. WaveRT, однако, не может обеспечивать синхронизацию нескольких аудиоустройств и не поддерживает внешнее тактирование[1]. Начиная с 2007 года созданы экспериментальные ASIO драйвер для WINE - драйвер wineasio, использующий звуковой сервер JACK, позволяющий многим ASIO-приложениям работать с низкой латентностью под WINE.
Доп. информация: От себя добавлю, что с помощью этого дравера успешно задействовал две стероео звуковые карты в Native Instruments Traktor Scratch Pro, т.к. он не умеет работать с двумя звуковыми картами.